Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

   

Чем можно отопить гараж

Предлагаем купитьречной песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.

Содержание
  1. Надо ли в гараже отопление?
  2. Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
  3. Критерии выбора системы отопления для гаража
  4. №1. Система водяного отопления
  5. №2. Отопление на газе
  6. №3. Отопление на твердом топливе
  7. Буржуйка для отопления гаража
  8. Твердотопливный котел
  9. Кирпичная печь
  10. Печь Булерьян
  11. №4. Электрическое отопление гаража
  12. №5. Отопление на жидком топливе
  13. Достоинства и недостатки различных систем
  14. Вариант №1 – классическое водяное отопление
  15. Вариант №2 – обогрев с помощью газа
  16. Вариант №3 – электрическое отопление
  17. Вариант №4 – твердотопливные приборы
  18. Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы
  19. Какой вид обогрева выгоднее всего?
  20. Как снизить теплопотери и не разориться?
  21. Выводы и полезное видео по теме
  22. 1. Как обогреть гараж зимой недорого?
  23. 8 правил правильного утепления гаража:
  24. 2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?
  25. 2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?
  26. 2.2 Недорогой обогрев гаража зимой газовыми обогревателями.
  27. 2.3 Недорогое отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива.
  28. 3. Какая должна быть температуря в гараже зимой?
  29. Необходимость отопления гаража
  30. Виды отопления гаража
  31. Твердое топливо
  32. Газовое отопление
  33. Водяной обогрев
  34. Использование электричества
  35. Воздушное отопление
  36. Отработанное масло
  37. Правила безопасности при отоплении гаража

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +15 0 Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

    на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45 0 С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20 0 С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Предлагаем купитьсеянный песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

 

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

смотреть все инфракрасные обогреватели…

смотреть все электрические конвекторы…

Чем же лучше отапливать гараж зимой? Газом!

2.2 Недорогой обогрев гаража зимой газовыми обогревателями.

Если вы используете гараж время от времени и вам нет необходимости постоянного поддержания в нем высокой температуры – то газовые обогреватели для вас – идеальное решение. Только газовые обогреватели позволяют быстро, просто и недорого прогреть гараж от любой минусовой температуры до желаемого вами «плюса».

Широкое разнообразие газовых обогревателей, пригодных для обогрева гаража в зимнее время, буквально вынудило нас написать об этом отдельную статью – «Газовое отопление гаража: максимальная автономность!»

смотреть все горелки…

смотреть все газовые обогреватели…

смотреть все газовые конвекторы…

2.3 Недорогое отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива.

Как было сказано в самом начале статьи – всегда велик соблазн «сколхозить» для обогрева гаража что-то из подручных средств, простое, почти бесплатное и топить дровами. Но а) это небезопасно, б) неэффективно (КПД таких печек крайне низок – почти всё тепло вылетает вместе с дымом в трубу) и в) дрова надо где-то и хорошо хранить. Так что если вы не планируете провести половину зимы в гараже – то дрова – это не ваш случай.

Кроме того, действительно безопасные и эффективные твердотопливные котлы стоят очень приличных денег.

3. Какая должна быть температуря в гараже зимой?

А это смотря для чего!

Для постоянного хранения автомобиля лучше всего температура, которая отличается от уличной не более чем на 5-7 градусов. Выезд автомобиля из теплого гаража на морозную улицу это всегда запотевание стекол и фар. А в перспективе – проблемы с лакокрасочным покрытием, которое первым страдает от резкого перепада температур. Так что хранить автомобиль лучше в холоде. Но будьте реалистами. Если на улице -25, а у вас дизель на автомате – лучше, конечно, поднять температуру в гараже до -5…-10 градусов Цельсия. Иначе наутро вы рискуете не завести автомобиль.

А вот если вы планируете производить какие-то работы в гараже – то меряйте по себе. +15…18 градусов очень комфортная температура, чтобы работать налегке.

Гараж, как правило, не только место жительства вашей машины, но и погреб, и ремонтная мастерская, и место отдыха наших мужиков. Все бы было хорошо, если не брать во внимание большие морозы. В неотапливаемом гараже некомфортно себя чувствует не только ваш автомобиль, но и вы. Поэтому в зимнее время гараж обязательно должен отапливаться. Снижение температуры влечет за собой появление влаги, которая будет постепенно разрушать металл. В идеале каждый автовладелец должен выбрать для себя подходящее гаражное отопление и обустроить такую систему. Сегодня мы и рассмотрим основные виды обогрева гаража своими руками и целесообразность каждого из них.

Содержание:

  1. Необходимость отопления гаража
  2. Виды гаражного отопления
    • Твердое топливо
    • Газовое отопление
    • Водяной обогрев
    • Использование электричества
    • Воздушное отопление
    • Отработанное масло
  3. Правила безопасности при отоплении гаража

Необходимость отопления гаража

Какой бы вы не выбрали материал для строительства гаража (кирпич, шлакоблок, бетон), в любом случае он не убережет вашего «железного коня» в период трескучих морозов и не обеспечит внутри гаража приемлемую температуру. С апреля по октябрь в нашей стране держать автомобиль в укрытии можно без создания предохранительных мер. Но, начиная с последнего месяца осени, в гараже меняется микроклимат, и это может серьезно навредить вашему четырехколесному другу и самому помещению.

Дело в том, что в гараже с наступлением холодов появляется неприятное явление для металла под названием конденсат, которое приводит к возникновению необратимой коррозии всех металлических составляющих гаража (корпус, ворота) и самого автомобиля. К тому же, автомобиль гораздо лучше заводится на хорошо прогретом воздухе. Самое первое, что вы можете сделать в этой ситуации, это утеплить гаражное помещение.

Утеплителем для гаражных стен зачастую служат пенобетонные блоки или шлакоблоки. Для надежного утепления кровли принято использовать керамзит. Делайте ощутимый слой укладки керамзитовых гранул – близко 15 – 25 сантиметров. А сверху на нем в обязательном порядке должна быть цементная стяжка. Вторым по популярности теплоизоляционным материалом является минеральная вата. Если в гараже установлены железные врата, то есть смысл и эту часть утеплить. А помогут вам листы из пенопласта, что имеют толщину не больше 5 сантиметров. После оклеивания ими створок, листы нужно зашить фанерой, вагонкой или ДСП.

Но чтобы ваша машина во время всего зимнего сезона хорошо сохранилась, одного утепления гаража мало! Следует принять дополнительные меры: обустроить дополнительную вентиляцию, которая будет удалять выхлопные газы и лишнюю влагу, и оснастить помещение правильным отоплением. Для гаража достаточно поддерживать внутри температуру воздуха выше плюс 5 градусов Цельсия.

Зависимо от места расположения постройки, можно выбрать один из двух вариантов обогрева гаража в зимнее время:

  1. Общая система отопления с жилым домом. Этот способ отопления укрытия для автомобиля является очень выгодным, если гараж находится близко от дома (до 20 метров). В таком случае ваш гараж будет обогреваться наравне с домом, что обеспечивает очень высокие температуры в холодную пору года.
  2. Автономная система отопления. Эта методика используется в тех случаях, когда укрытие для автомобиля находится далеко от дома, и гараж нельзя подключить к существующей отопительной системе. Индивидуальную систему обогрева принято разрабатывать, зависимо от площади гаража, его конструкции и количества машин.

Виды отопления гаража

Чтобы принять верное решение по поводу выбора отопления в гараже, следует детально проанализировать вашу индивидуальную ситуацию и подумать, какая система будем вам больше всего полезной. При выборе системы и вида отопления также следует обратить внимание на его эффективность и простоту в эксплуатации. Заранее просчитайте свой бюджет, чтобы обустройство отопления в гараже не сильно ударило по вашему бюджету.

Твердое топливо

Применение дров, угля, торфа и другого твердого топлива является самым простым и экономичным обогревом гаража. Эту методику целесообразно использовать при технических трудностях, например, при отсутствии или перебоях подачи газа, воды и электричества. Главное достоинство этого устройства состоит в том, что оно является независимым от подачи электроэнергии. Но при выборе этого варианта вам следует полностью исключить из гаража взрывоопасные вещества, а это довольно проблематично.

Вы можете использовать пиролизный котел, который будет поддерживать оптимальную температуру на 6-12 часов. Этот котел так называют, потому что здесь происходит процесс пиролиза — сжигания твердого горючего отделено от веществ, которые выделяются в процессе горения, в результате чего заданная температура на протяжении длительного времени и остается неизменной. Для нормального функционирования пиролизного котла следует соорудить принудительную тягу, которая способна поддерживать горение. Самым простым механизмом, который выполняет данную функцию, выступает вентилятор. Помните, что такое устройство придется регулярно чистить.

Пеллетный котел позволяет отапливать помещение с помощью древесных гранул, что спрессованы из стружек и опилок. На товарном рынке данную разновидность горючего называют пеллеты. Процесс заполнения гранулами такого котла автоматизирован, то есть подача пеллет в камеру сгорания происходит самонасыпью через винтовой контейнер или бункер. Чем больше в котел засыпано сырья, тем большее количество теплоты можно получить от этой конструкции при условии наличия отличной вентиляции.

Самым популярным вариантом отопления гаража является установка печи Булерьян. Данный аппарат имеет очень высокий коэффициент отдачи теплоты и способен работать больше 10 часов на одной загрузке топлива, поэтому его стоимость на порядок выше прочих отопительных приборов. Печь для обогрева гаража имеет самую простую конструкцию: она оборудована двумя камерами сгорания и работает на любом твердом горючем, кроме жидких составов и газообразных смесей. Их категорически нельзя заливать в печь!

Нижняя камера печи приспособлена под газификацию аппарата, а верхняя – для сжигания твердого топлива. Для розжига наилучшим материалом служит бумага. Если вы планируете устанавливать именно такую печь, то помните, что отопительное устройство следует расположить на высоте 0,2 метра над полом, для дымохода лучше использовать утепленные трубы «сэндвич», а для основы печи — жаропрочный кирпич или бетон. Для дымохода лучше не применять нержавеющую сталь, поскольку может загореться сажа или скопиться конденсат.

Газовое отопление

Такой обогрев гаража самостоятельно обустраивать категорически не рекомендуется, иначе на воздух может взлететь не только гараж, но и вы с автомобилем, ведь газ является очень опасным взрывчатым веществом! Установка газового отопления должна производиться исключительно квалифицированными специалистами-газовщиками, которые умеют обращаться с взрывоопасными веществами. Если уж и воспользоваться газом в качестве отопления, то исключительно в виде газового генератора.

Принцип действия подобного агрегата следующий: паяльная горелка, которая находится в генераторе, сжигает вместе с воздухом газ. Образованная в итоге термическая энергия попадает в теплообменник и нагревает воздух, который нагнетается вентилятором. Нагретый воздух подается в гараж, а продукты сгорания через дымоход уходят на улицу. Новая порция воздуха в помещение доставляется через воздуховоды или специально сделанные в самом теплогенераторе решетки.

Такой источник тепла применяется как постоянный элемент для обогрева гаража, когда близко пролегает центральный газопровод. Это неудобный момент, однако использование газового теплогенератора имеет серьезные преимущества перед применением всех остальных методик – самый высокий коэффициент теплоотдачи. Также вам следует помнить, что такую конструкцию целесообразнее моделировать в гаражах большой площади.

Газ как источник тепла имеет небольшую стоимость. И если вы решите поставить такую систему отопления в гараже, заранее приготовьтесь к тому, что обустройство всей системы вам влетит в круглую сумму, ведь придется хорошо потратиться на заводское оборудование и работу специалистов по установке. Если вы хотите сэкономить, гараж лучше строить в местах с доступом к основной линии подачи газа. Относительно недавно стали появляться менее затратные варианты с использованием различных моделей газовых обогревателей.

Газовые обогреватели, работающие на газе или пропане, бывают инфракрасными и каталитическими. Принцип работы каталитического обогревателя называют идеальным в плане использования для гаража, так как подобный аппарат вообще можно использовать для жилого помещения! Вещество сгорает в катализаторе. За счет этого устройство обезвреживает 95% продуктов сгорания.

Существует также инфракрасный обогрев газом, эффективность работы таких обогревателей на порядок выше, чем у электрического аналога. Во время сгорания газа нагреваются керамические элементы, а тепло подается в воздух вместе с продуктами сгорания. Вы можете установить такой прибор, если готовы к постоянному проветриванию гаража. Также недостатком инфракрасных приборов можно назвать постепенный нагрев. Поэтому целесообразней установить каталитические обогреватели, которые имеют мощность до 6,2 кВт.

Водяной обогрев

Этот вариант рекомендуется использовать, если укрытие для автомобиля является неотъемлемой частью жилого дома. Но если гараж будет стоять отдельно, на отопление пойдет гораздо больше расходов. Вам придется затратить множество усилий и денег на создание траншей и трубопроводов для транспортировки энергоносителя, установку насоса для прокачивания воды. Не забудьте посчитать и приобретение изолирующих материалов, которые защищают трубопровод от холода. В этом случае также нужно в системе использовать антифриз вместо воды для избегания ее замерзания.

Водяное отопление подходит для гаражей, что выстроены из бетона, кирпича или ракушечника, и утеплены пенопластом или минватой. Система водяного отопления в гараже состоит из котла, конвектора или радиатора, а также соединительных труб. Тепло, которое вырабатывается котлом или конвектором, нагревает воду, циркулирующую по всей системе. В результате нагреваются радиаторы, которые изготавливаются из сплава металла высокой теплопроводности. Батареи теплоту отдают помещению, и таким способом круговорот повторяется.

Система водяного отопления гаража легко поддается ремонту и замене радиаторов отопления. Достаточно перекрыть и убрать непригодную батарею, а потом поставить новую. Целесообразно устроить водяной обогрев гаража своими руками, если речь идет о целой группе гаражей. Тогда стоимость работ, связанных со строительством систем, будет в равной доле, разделенной на всех участников.

Если вы собрались самостоятельно обустроить водяное отопление гаража без привлечения специалистов, то вам нужно внимательно изучить все схемы в широком разнообразии. Основная задача таких работ кроется в правильном соединении всех отдельных элементов отопительной системы в одно целое. Проектирование является очень важным этапом, поскольку без предварительного плана вы не сможете точно определить количество соединительных элементов и длину трубопровода. Если вы собираетесь делать чертеж от руки, не забудьте предусмотреть все элементы, повороты, расположение батарей и развязки.

После этого вы можете самостоятельно установить отопительный котел по инструкции выбранного производителя. Как правило, самостоятельная установка отопительных батарей выполняется по одной модели. Сначала стеновыми дюбелями устанавливаются держатели, после чего навешивается радиатор. Заранее предусмотрите, чтобы установка располагалась на расстоянии пятнадцати сантиметров над полом. После этого следует соединить металлические трубы в единую систему. Для этого в местах развилок, поворотов и соединения труб следует использовать фитинги.

Использование электричества

Самым распространенным методом отопления гаража является обогрев электричеством. Владельцы автомобилей еще в советские времена думали, как обогреть гараж без электричества. Но ничего лучшего так и не придумали, поэтому использовали самодельные приборы под названием «козлы». Изготавливают их просто: наматывают на асбестоцементную трубу нихромовую спираль. Подобный обогреватель потребляет небольшую мощность — до 10 кВт! Также сегодня очень популярны стационарные и мобильные электрические обогреватели. Могут подойти для этой цели и обычные домашние обогреватели.

При использовании электрического способа рекомендуется позаботиться о максимальном сбережении теплоты и провести комплексные работы, связанные с утеплением самого помещения. Для достижения хорошего эффекта можно установить возле отопительного прибора вентилятор, который усилит циркуляцию нагретого воздуха, направит его в определенную сторону и уменьшит время на разогрев сооружения. Единственным недостатком можно назвать высокое потребление энергии. Кроме этого, зависимые от подачи электрической энергии приборы в любой момент могут прекратить свою работу.

Проблему отопления в гараже можно решить с помощью инфракрасного обогревателя, который крепится к потолку и нагревает пол. Источником инфракрасного излучения выступает нагретый электричеством элемент из стеклокерамики или кварцевого стекла. В отличие от традиционного электрического обогревателя инфракрасный прибор нагревает предметы подобно солнцу, а они уже согревают окружающий воздух. Таким образом, автовладелец с его рабочей зоной находится как раз в отапливаемой территории.

Этот современный вид отопления для человека является абсолютно безвредным, но его действие не самым лучшим образом сказывается на лакокрасочном покрытии машины. Именно поэтому такие приборы целесообразно устанавливать непосредственно над входом в гараж, а не над автомобилем. Таким образом, создается тепловая завеса и защищается свой автомобиль. Однако помните, что нельзя такие системы электрического отопления оставлять без присмотра, так как они способны нагреваться до очень высоких температур.

Рассмотрим еще такой вид обогрева гаража, как инверторный сплит. Подобная система позволяет осуществлять обогрев гаража напряжением 12 вольт, экономить до 30% электроэнергии благодаря автоматическому регулированию температуры и работать при температурах, которые доходят до минус 20 градусов. Инверторные сплит системы – ни что иное, как системы кондиционирования. Их стоимость достаточно высокая, не каждый челочек себе может позволить купить качественный кондиционер в квартиру, а что уж говорить о гараже.

Воздушное отопление

Самым идеальным способом обогрева гаража и прочих технических помещений является воздушное отопление. Принцип работы подобной системы заключается в создании интенсивного потока теплого воздуха, который температуру в помещении поднимает очень быстро. Это отопление является самым быстрым из всех. Если поток теплого воздуха направить на ваш автомобиль, то вы можете добиться удаления влаги, что присутствует под автомобилем.

Самым большим преимуществом данной системы отопления гаража можно назвать легкую установку оборудования без привлечения специалистов. Все крепления вы можете купить в магазине по привлекательной цене. Еще одно достоинство этого вида обогрева гаража заключается в поддержании необходимой температуры с небольшими тепловыми потерями при коротком времени прогрева. Главным устройством, нагнетающим тепло, выступает вентилятор.

Давайте более детально разберем ассортимент приборов для воздушного отопления гаража. Вы можете установить масляный радиатор, работающий от сети. Этим устройством очень легко пользоваться. Прибор не может нагреваться до слишком высоких температур и медленно остывает. Он очень прост в использовании, а благодаря наличию ручки и колесиков его можно передвигать в любую точку помещения, насколько позволяет длина электропровода. Главный недостаток применения такого аппарата – это большая энергоемкость прибора. Для обогрева одного метра квадратного площади требуется около 100 кВт.

Также вы можете не заморачиваться и приобрести тепловую воздушную пушку. Достаточно одной. И в каждый ваш приход в гараж вы можете включать такую пушку, которая помещение прогревает в считанные минуты — за 15 минут. Конструкция прибора представляет из себя профессиональный мощный вентилятор в прочном металлическом корпусе. С помощью вентилятора теплота от нагревательного элемента и распространяется в помещении. Однако помните, что длительный обогрев гаража тепловой пушкой может испортить краску на кузове вашего автомобиля. И к тому же подобные схемы не работают в условии суровой зимы, ведь гараж за ночь замерзает, и возникают снова проблемы с запуском автомобиля.

В гараже также можно установить конвектор, который будет работать по принципу натуральной конвекции. Прогрев помещения осуществляется благодаря естественной конвекции, когда холодный воздух будет опускаться вниз, а теплый — устремляться к потолку. Беря во внимание принцип работы конвектора, его рекомендуется устанавливать на полу или на нижней части стены. Устройство не сжигает кислород, а также является экологичным и эффективным, однако это отображается на его стоимости. Его корпус не способен нагреваться выше девяноста градусов.

В продаже представлен и недорогой спиральный тепловентилятор, который имеет нагревательную часть в виде ТЭНа и хорошо прогревает помещение. Но прибор является пожароопасным, так как находящаяся в них спираль способна нагреваться до высоких температур. Горение спирали провоцирует интенсивное сжигание кислорода, что воздух в гараже делает сухим и абсолютно непригодным для комфортного дыхания. Кроме того, при попадании разнообразных сторонних частиц на открытую спираль может появиться в помещении неприятный запах.

Керамический тепловентилятор хорошо прогревает помещение, но является довольно дорогим устройством. Источником излучения теплоты в таких моделях выступают керамические пластины, благодаря которым керамический тепловентилятор по праву называют самым безопасным и экологичным отопительным прибором, поскольку температура нагрева керамических пластин самая низкая по сравнению с ТЭНом или спиралью, а хорошая теплоэффективность достижима благодаря значительной поверхности нагрева. Расходы на приобретение данного агрегата с лихвой покрываются высоким качеством товара.

Отработанное масло

Как альтернативное топливо для обогрева гаража применяют отработку — очищенное машинное масло, что представляет собой любой масляный продукт из синтетических веществ или нефти, который уже использовался и загрязнился в процессе использования физическими или химическими примесями. Масляную отработку положено утилизировать, так как она непригодна ни для чего, но народные умельцы нашли методы применения отработки в хозяйстве при отоплении гаража.

Существуют специальные тепловые установки для её переработки. Также вы можете легко собрать аппарат для применения отработанного масла своими руками по простой схеме. Печь на отработке с прямым нагревом воздуха представляет собой прибор, который предназначается для отопления гаража на основе любого машинного масла, выработавшего свой моторесурс. Процедура розжига печи также упрощена – нужно положить внутрь немного бумаги, в печь залить 1 литр масла и поджечь бумагу.

Отработка начнет закипать уже через несколько минут, и начнется процесс возгорания масла. Подливается оно порциями по 5 литров в процессе горения. Для использования можно выбирать любое горючее на основе масла, однако категорически запрещено в печь заливать бензин, керосин и растворители. Недостатки отопления отработкой состоят в невозможности использования топлива однородного состава. К тому же следует быть готовым к постоянным неполадкам, которые могут возникать из-за разного качества топлива.

Печка, что работает на отработке, способна функционировать при любой температуре, поэтому и является бесценной для обогрева гаража в зимнюю пору. Этот вид отопления считается достаточно простым и недорогим, ведь переработанное сырье позволяет снизить расход энергоносителя до 1 литра в час.

Такая печь чрезвычайно экологична, так как нет копоти и выбросов дыма. Серьезная поломка печи почти исключена, ведь она собирается с помощью сварочного аппарата и в своей конструкции не имеет таких сложных деталей, как капельницы, форсунки и подобные устройства. Пожаробезопасность конструкции – еще одно достоинство такой печки. Сжигаются только пары отработки, и огонь не может перерасти в открытое пламя. Таким образом, по сравнению с газовыми или твердотопливными котлами печь на обработанном масле гораздо безопаснее.

Однако при установке и использовании печи на отработанном масле наблюдаются некие неудобства. Дымоход для такой печи должен иметь протяженность не меньше 4 метров. В дымоходном канале нельзя допускать горизонтально расположенных поверхностей, и это немного сложно выполнить конструктивно. К тому же вы должны каждую неделю чистить емкости, в которых хранится масло и дымоход. Частично устранить эти неудобства можно путем установки съемного дымохода и посуды небольшого размера, которые легче чистить.

Правила безопасности при отоплении гаража

При обустройстве системы отопления, какой бы вид вы не выбрали, нужно четко выполнять правила техники безопасности, что состоят в следующем:

  1. Вы должны решать вопрос, как обогреть гараж зимой, еще на этапе строительства гаража. Это очень важно, особенно если планируется устройство сложных и дорогих систем.
  2. Если вы планируете установить отопление с помощью буржуйки, в постройке обязательно должна присутствовать качественная приточная вентиляция.
  3. Если в вашем гараже имеются очевидные взрывоопасные соединения и разные летучие вещества, не стоит устанавливать газовое отопление. Установка поблизости газовых отопительных приборов соединений, провоцирующих коррозию металла, не допустима.
  4. Никогда не устанавливайте приборы с мощностью, которая даже немного превышает мощность вашей сети.
  5. Если вы планируете отапливать гараж электричеством, следует установить автомат-предохранитель, чтобы при перегрузке или коротком замыкании приборы сразу обесточились.
  6. Если розетка расположена поодаль от объекта, длина переноски электроприборов должна составлять не больше 6 метров, а сечение — от 2 до 3,5 миллиметров квадратных.
  7. Категорически запрещено использование отопительных приборов в качестве сушильных конструкций.
  8. Стоит отметить, что хранение газовых баллонов допустимо только в гаражах, которые находятся над уровнем земли.
  9. При утечке газа он оседает внизу, и при возникновении небольшой искры может произойти взрыв. Поэтому при входе в помещение с газовым отоплением рекомендуется принюхаться, а потом уже включать электричество.
  10. Очень важно выключать электрические приборы на ночь или контролировать их, не позволять напряжению падать до 180В.
  11. Чтобы в гараже поддерживался оптимальный микроклимат, следует обустроить теплоизоляцию и вентиляцию. Если вы подойдете к установке системы отопления в гараже комплексно, то сможете исключить появление конденсата и коррозии.
  12. Периодически проводите осмотр отопительного оборудования и профилактические работы.

Таким образом, мы вам рассказали, чем лучше обогреть гараж. Практика показывает нам, что в гараже лучше всего обустраивать воздушное отопление, что является самым быстрым по действию, но этот вариант довольно затратный. Наиболее экономичным способом является установка в укрытии для автомобиля оборудования, которое работает на твердом топливе. Водяное отопление целесообразно применять, если гараж выступает пристройкой к жилому дому. Использование газа при обогреве помещения очень опасно и чревато последствиями, поэтому нужно обязательно обращаться к специалистам-газовщикам!

Оцените статью
Добавить комментарий